Конкурентные преимущества внедрения систем GPS/ГЛОНАСС  навигации в таких сферах как логистика и обеспечение безопасности в полной мере возможно реализовать только при отслеживании транспортного средства в «реальном масштабе времени».

В настоящее время коммерческое использование системы GPS-ГЛОНАСС навигации становится нормой в таких отраслях экономики как:

-грузоперевозки,

-пассажирские перевозки,

-обеспечение безопасности при перевозке ценных и опасных грузов,

-строительство,

-сельское хозяйство,

-обеспечение личной безопасности.

 

Дополнительным стимулом развития данных систем послужила не только реальная эффективность новых технологий, которые позволяют существенно снизить затраты на эксплуатацию автопарка предприятия, но и законодательная инициатива органов власти, обязывающая в ряде случаев в обязательном порядке устанавливать на определенные категории транспортных средств аппаратуру ГЛОНАСС мониторинга.

 

Только в Ростовской области услуги по оснащению и техническому обслуживанию систем мониторинга осуществляют более 25-ти компаний. Различия заключаются в основном только в выборе оборудования, архитектуры построения системы сбора данных (свой сервер или сервер компании-оператора) и клиентского сервиса (вход в систему через программу-клиент или через web-браузер).

 

Поэтому, опуская ниже подробное  описание системы мониторинга и её возможности, отметим  отличия

опции «реальный мониторинг»:

 

-круглосуточный мониторинг транспортных средств операторами агентства,

 

принципиальная разница заключается в том, что большинство компаний обеспечивают только техническую составляющую (возможность Заказчика или его сотрудников подключиться к системе, вести мониторинг, составлять отчеты и т.д.), поэтому наличие в штате Заказчика дополнительного сотрудника или диспетчерской службы (для крупных предприятий), обеспечивающего текущий или постоянный мониторинг обязательно. Кроме того, к дополнительным затратам относятся: рабочее место диспетчера, затраты на оплату трафика, затраты на сотовую связь для звонков водителям транспортных средств и т.д.

Реальный мониторинг позволяет существенно повысить эффективность всей системы мониторинга, так как “управляющее воздействие” на нештатное событие производится мгновенно, а не после выявления ущерба.

Пример: отклонение водителя от заданного маршрута (в нашем случае ему немедленно позвонит оператор и узнает причину происходящего), в системах без реального мониторинга факт отклонения от маршрута ‘левый рейс’ будет выявлен только после генерирования отчета (через сутки, неделю, или месяц в зависимости от заданной частоты контроля).

Пример: водитель двигается по маршруту, но открыл дверь для погрузки-выгрузки товара в неустановленном месте (все разрешенные точки для разгрузки фиксируются в виде пользовательских объектов, тревожный сигнал генерируется автоматически), оператор производит звонок водителю и узнает причину нарушения. В системах без реального мониторинга такое, естественно невозможно. Если дверь не оборудована датчиками открытия, то выявить это нарушение даже при использовании функции построения отчетов будет невозможно.

 

- удаленное  администрирование системы,

 

для максимально эффективного использования системы, необходимо вести постоянный контроль актуальности базы данных объектов, транспортных средств, водителей и т.д. В рамках небольших предприятий это дополнительная нагрузка на системного администратора или специалиста аналогичного профиля. Наше решение позволяет оперативно вносить изменения в существующие базы на основании простых уведомлений.

 

- система сигнализации и охраны,

 

Сам принцип реального мониторинга подразумевает круглосуточный контроль состояния транспортного средства. Использование датчиков двери позволит выявить несанкционированное проникновение в транспортное средство и обеспечить меры по минимизации возможного ущерба. При необходимости транспортное средство можно оборудовать дополнительными датчиками (дверей водителя, капота, датчиками движения и т.д.) и получить аналог охранной сигнализации с круглосуточным контролем. Оперативное создание “охранных зон” и “запретных зон” позволяют автоматизировать контроль посещения транспортным средством запрещенных объектов или выезд за пределы разрешенной территории.

Пример: по условиям соглашения с лизингодателем транспортные средства должны эксплуатироваться только в пределах города, для этой группы транспортных средств создается специальная зона, ограничивающая территорию города, при выезде за её пределы тревожное событие будет сгенерировано автоматически, при необходимости оно может быть продублировано SMS сообщением на заданный телефон.

 

Добавить комментарий